Если реставрировать, то как правильно найти критерии для определения того, что следует уничтожить и что необходимо сохранить? Очевидно, при этом художественная оценка должна играть существенную роль. Однако те прибавления, которые были сделаны к первоначальному зданию на протяжении XVI и XVII веков, были продиктованы изменившимися архитектурно-художественными вкусами и отражают русскую культуру различных эпох и разных периодов одной и той же эпохи.
Чему отдать предпочтение? А если будет признано, что различные этапы жизни Покровского собора имеют большую художественную ценность, которая должна быть сохранена, то как совместить художественные особенности различных эпох, избежав поглощения более поздней композицией здания его более ранней композиции?
Совершенно очевидно, что для правильного решения всех этих вопросов необходимо проделать очень большую работу, которая еще предстоит искусствоведам, архитекторам и архитекторам- реставраторам. Однако охрана Покровского собора никак не может ограничиться работой только над самим зданием. Архитектура Покровского собора настолько тесно связана с Кремлем с запада и с жилыми кварталами бывшего посада с востока, а также с Красной площадью к северу и с большой площадью к югу от него, что охраняться должен не только сам собор, но и его обширное окружение.