Башни столпов выделены во втором ярусе тем, что их стены контрастируют по своей наружной обработке со стенами малых приделов, а также тем, что они выше, чем эти последние.
Особенно выделяются верхние ярусы столпов. Движение вверх их объемов и наружных членений достигается вытянутыми вверх пропорциями всего столпа в целом, а также его столпообразной ярусностью. Это движение еще усиливается особым приемом: в одной и той же форме совмещены несколько значений, последовательно переходящих одно в другое, по мере того, как глаз зрителя переходит от яруса к ярусу. Этот прием необходимо проследить на конкретном примере — возьмем для этого северный столп.
Непосредственно над главным карнизом расположены фронтончики. Выше была отмечена связь их очертаний с формой шатра, которым увенчана центральная башня Покровского собора. Фронтончики являются существенным элементом композиции столпов. Достаточно мысленно откинуть их, чтобы в этом убедиться: тогда в художественной структуре здания образуются зияющие бреши и нарушится целостность архитектурного образа.