Главная // Сирия // Антиохийская православная церковь

Антиохийская православная церковь

Антиохийская православная церковь восходит к временам апостолов. В 4-м веке все христианское население восточной провинции Римской империи, столицей которой была Антиохия, находилось под его юрисдикцией, а в 6-м веке в нем насчитывалось более 150 митрополитов и епископов. С тех пор, однако, число сократилось из-за разделения церкви, ересей 4-го и 5-го веков, предоставления независимости церквям Кипра и Иберии, исламского продвижения в 7-м веке и формирования униатская церковь в 18 веке.

Юрисдикция

С начала 20-го века, особенно после второй мировой войны, огромное количество православных людей, принадлежащих к Антиохийской церкви, эмигрировали или переехали из сельской местности в большие города и в разные части света (Европа, латынь и Северная Америка, Австралия). Юрисдикция Антиохийского православного патриархата и всего Востока охватывает всю Сирию, Ливан, Ирак и Иран, Аравийский полуостров, весь Восток, а также некоторые районы юга Турции (Антиохийский регион, где насчитывается шесть антиохийских общин). Это также распространяется на арабоговорящих православных, которые живут в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Священный Синод является высшей церковной властью Антиохии и состоит из патриарха как президента и митрополитов, которые являются епархиальными лидерами как члены. Священники обучаются на богословском факультете Святого Иоанна Дамасского в Триполи, Ливан, а также в богословской семинарии в Патриаршем Георгиевском монастыре в Сирии. В настоящее время обучается сто студентов.

Сфера деятельности

Патриархат глубоко обеспокоен страданиями на Ближнем Востоке, созданием палестинского государства и его обязанностями перед своим народом в условиях многоконфессионального общества. Первоочередными задачами являются подлинное свидетельство христианской веры, пастырская забота о молодежи и реорганизация ее учреждения с целью более четкого выражения ее апостольства и единства. Особое внимание уделяется согласованности семьи, которая является центром церкви и источником духовного образования, а также молодежи, которая представляет собой активные элементы церкви и ее будущих руководителей. Кроме того, службы диаконии и экуменической деятельности занимают важное место в повестке дня Патриархии сегодня.

Сегодня службы в приходах проводятся на персидском, ассирийском и армянском языках. Общий язык фарси. Два представителя от каждой пресвитерии составляют исполнительный комитет Синода. Есть шесть молодых проповедников-мирян, два христианских педагога, работающих неполный рабочий день, и около 30 молодых женщин и мужчин, которые добровольно участвуют в различных христианских образовательных программах конгрегаций. Синод решил продолжить образовательное служение, которое было частью евангельского движения с самых первых дней его существования. Это услуга большему сообществу и средство примирения в обществе, обеспокоенном религиозными разногласиями.

Почитать еще